Блог    Из чего складывается стоимость SEO

Из чего складывается стоимость SEO

Сегодня понятие «поисковое продвижение» знакомо уже многим, и основные его тактики можно изучить самостоятельно. Многие заказчики задаются вопросом, за что конкретно они платят агентствам, и почему стоимость услуг сильно различается. Прежде всего, для обоснования расценок можно произвести примерный расчет: сколько часов работы хорошего SEO-специалиста можно «купить» за ту или иную сумму, и сколько времени объективно требуется на ту или другую работу. Например, на полный аудит сайта требуется 15 часов, а это только начальный этап. В среднем, за 6 месяцев работы над проектом тратится тысяча рабочих часов всего штата SEO-агентства, т. е. около 170 часов в месяц.

На что уходит это время? Прежде всего, ресурс добавляют в Яндекс. Справочник, Google Адреса, привязывают к региону продвижения, проверяют robots и sitemap, и т. п. Без этих мелочей невозможно проводить другие операции. И только на них уходит около 4 часов.

Из чего складывается стоимость SEO

Настройка систем аналитики занимает 10 ч. Специалисты настраивают счетчики Яндекс. Метрики и Google Analytics, карту кликов, вебвизор, счетчики посещений.

На составление семантического ядра может потребоваться до 25 часов. В зависимости от специфики бизнеса, оно может включать от пары сотен до десятков тысяч запросов. Чем больше — тем дольше идет парсинг и чистка. Процесс может длиться несколько месяцев, в течение которых SEO-специалисты изучают сотни страниц выдачи.

Полный аудит сайта отнимает 15 часов. Аналитик оценивает сайт по следующим критериям

  • качество кода,
  • ссылочная масса,
  • уникальность контента,
  • авторитетность и репутация для поисковиков,
  • структура,
  • юзабилити.

Из чего складывается стоимость SEO

На анализ сайтов основных конкурентов, которые занимают высокие позиции в выдаче, уходит 12 часов. На основе полученных данных разрабатывается контент-стратегия. Определяется:

  • какие тексты потребуются для сайта,
  • что еще необходимо (фотографии, видео, таблицы, схемы, отзывы),
  • как часто необходимо обновлять и менять контент.

На основании этого разрабатывается техзадание программистам и копирайтерам. На эти работы требуется около 30 часов команды из SEO-специалиста, копирайтера, дизайнера. Также вместе с заказчиком нужно решить вопросы, которые касаются структуры сайта, новых страниц и функционала, размещения контента, написания текстов. Это еще 10 часов. В первую очередь копирайтеры пишут оптимизационные тексты на продвигаемые страницы или же корректируют под ключевые запросы уже размещенные. После сайт наполняют статьями, новостями, записями в блог и пр., которые требуются постоянно.

Еще один важный этап — регистрация в каталогах, которая отнимает 10 часов работы линк-менеджера. Сайт регистрируют в белых каталогах, Яндекс. Каталоге, DMOZ. Что это дает:

  • доверие поисковых машин,
  • целевой трафик, т. е. посетителей, которые пришли по ссылкам в тематическом каталоге.

Также проводится закупка ссылок, регулярный мониторинг, пересмотр семантического ядра каждые три месяца и многое другое, подготавливаются отчеты и пр.


 

Заказ обратного звонка
Нажимая кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности